МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Закрытие логопедической недели «Говорим красиво и правильно»

Праздник"Прекрасен русский язык«

Учитель-логопед высшей квалификационной категории:

Светлана Сергеевна Мирошниченко

Цель: закрепление представленийдошкольников о богатстве и красоте русского языка.

Задачи:

  • Побуждать детей к речевой активности;
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
  • Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят;
  • Воспитывать дружелюбие, чувство толерантности, любовь и уважение к людям.

Музыка: музыка для входа,индийская музыка, китайская музыка, турецкая музыка, африканская музыка, музыка кантри, песня «33 родных сестрицы», песня «Дружба» — группа Барбарики.

Материал:выставка букв, сделанных детьми "Первая буква моего имени«;костюмы — индианка, китаянка, турчанка, африканка, ковбой; 2 куклы, шапочки для театрализации р.н.с. «Колобок»; обруч с лентами.

Ход мероприятия:

Ведущий: Посмотрите сколько света И улыбок, и гостей!
Это добрая примета —
Значит, праздник у дверей!

Ведущий: Уважаемые дети, гости, приветствую вас на празднике речи «Прекрасен русский язык!» Задумывались ли вы над вопросом: для чего человеку нужна речь? Почему коровы, муравьи и лягушки не говорят нигде, кроме как в сказках? Давайте узнаем, что по этому поводу думают наши гости. Скажите, пожалуйста, для чего нужна речь? (Ответ гостей)

Прежде всего, речь — это важнейшее средство общения. Благодаря речи мы имеем возможность обмениваться чувствами и мыслями, можем передать друг другу различную информацию, учим друг друга и учимся сами, любую работу или игру очень трудно организовать без речи. И, наконец, речь — это мощное средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей.

К сожалению, не все могут говорить четко и правильно: у кого-то зубы выпали, кто-то ещё не вырос, а кто-то болеет. Можно ли научиться говорить правильно? Конечно можно, но только одного желания мало, необходимы специальные упражнения. Назовите их (для язычка, для лица, для пальчиков, для дыхания, для ушей).

Но и самое главное, на каком языке мы с вами разговариваем? (Ответ детей) В стране России, где мы с вами живём, проживает много народов, но официальный государственный язык — русский. Это очень красивый, богатый, интересный и сложный язык. О богатстве нашего родного русского языка говорят крылатые выражения, пословицы, поговорки. Назовите их.

Дети: Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Не спеши языком, торопись делом.

Сперва подумай, потом скажи.

Слово — серебро, молчание — золото.

Сколько загадок, стихов, песен, сказок прозвучало в течение логопедической недели «Говорим красиво и правильно». Мы участвовали в различных играх и конкурсах. Многие моменты сфотографированы, сняты на видео и размещены в сети интернет на сайте детского сада.

Ведущий:Вести о нашей логопедической недели разлетелись по всему земному шару. Люди разных стран и национальностей заинтересовались русским языком. На нашу электронную почту каждый день приходит много писем с вопросами. Русский язык интересен многим людям. И сегодня мы встретимся с некоторыми из них. Слышите, кто-то уже пожаловал.

(под индийскую музыку появляется индианка)

Индианка: Намастэ! Добрый день!

Ведущий и дети: Добрый день!

Индианка: Я индианка. Моя страна Индия славится национальными песнями и танцами. Мне понравился русский язык своей музыкальностью.Какие песни есть в русском языке? (Ответ детей)

Ведущий: Да, наш язык певуч, могуч и разнообразен. С первых дней своей жизни ребенок слышит речь близких ему людей — мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей. Послушайте, какую колыбельную песенку поют мамы своим малышам.

Колыбельная песня «Спят усталые игрушки»

Ведущий:Очень хорошо! Проходите, присаживайтесь на почетное место. А у нас следующий гость.

(под китайскую музыку появляется китаянка)

Китаянка: Нихао! Здравствуйте!

Ведущий и дети: Здравствуйте!

Китаянка: Я родом из Китая. Моя страна славится мудрецами, загадками. А в русском языке есть загадки?

Ведущий: Конечно. Попробуйте, отгадать вместе с ребятами.

Она круглая, но не мяч.

Твердая, но не сталь.

Черная, но не сажа.

Вертится, но, не юла.

Кто же она? (Планета Земля)

Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, желтое. (Солнце)

Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой
Он раскинут надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)

Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)

Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)

Он срывает все без рук:
Шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи,
Снег сметает с кручи. (Ветер)

После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (Радуга)

Ведущий: Молодцы, дети! А вы проходите и присаживайтесь на почетное место. Я слышу к нам спешит следующий гость.

(под турецкую музыку появляется Шахерезада)

Шахерезада: Салам Алейкум! Мир вам!

Ведущий и дети: Здравствуйте!

Шахерезада: Моё имя Шахерезада. Много сказок я рассказала своему султану: про Алладина, про разбойников, про джинна. А какие сказки есть в русском языке? (Ответ детей)

Ведущий: Проходите, присаживайтесь на почетное место. Ребята старшей группы покажут нам русскую народную сказку «Колобок».

Театрализация р.н.с. «Колобок» (старшая группа)

Шахерезада: Большое спасибо. Обязательно расскажу эту сказку своему султану.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я слышу к нам ещё кто-то спешит.

(под африканскую музыку появляется африканка)

Жительница Африки: Джамбо! Здрав-ствуй-те.

Ведущий и дети:Здравствуйте!

Жительница Африки: Я рада видеть вас. Я живу в Африке. Я очень люблю бегать, прыгать. Можно ли изучать русский язык в движении?

Ведущий: Конечно. Поиграйте с нами в весёлые игры.

Игра «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом друг за другомМы идем за шагом шаг.Эй, ребята, не зевать!Всё, что ... (имя ребенка) нам покажет,Будем дружно выполнять»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает названный ребенок, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Игра «Мы весёлые ребята»

(средняя и старшая группа)

Выбирается ведущий, дети идут к нему и говорят слова, потом убегают от ведущего, а он их ловит.

Мы весёлые ребята любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Ведущий: Спасибо вам, что поиграли вместе с детьми. Проходите и присаживайтесь на почетное место. А у нас на пороге ещё один гость.

(под музыку кантри появляется ковбой)

Ковбой: Хеллоу, ребята! Здравствуйте!(говорит с акцентом)

Дети: Здравствуйте!

Ковбой: Я быть из Америка. Я пытаться изучать русский язык, но это очень трудно. У вас очень много букв. Их трудно запоминать.

Ведущий: Ну что вы! Это очень интересно! Да, в русском алфавите букв немало: 33 буквы. Но наши дети буквы пишут, рисуют, мастерят из различных материалов. Вот какую замечательную выставку мы оформили, благодаря творчеству детей и родителей.

Ведущий:А запомнить буквы детям помогает веселая песенка, которая так и называется «Тридцать три родных сестрицы».

Песня «Тридцать три родных сестрицы»

(дети поют с буквами в руках)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, —

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, —

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они — стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Ведущий:Уважаемый гость, с буквами существует очень много игр и заданий. Присаживайтесь на почетное место и будьте внимательны.

Задания с буквами

«Хлопни на букву ...»

«Буква из лент»

«Буквы вокруг меня» (назвать предмет на заданную букву)Д, Н, К, М, И, С, Т, В, А

Ведущий: Замечательно! Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостяхна закрытии логопедической недели «Говорим красиво и правильно» представители разных национальностей, из разных уголков Земли.Вы многое рассказали им о красоте и богатстве русского языка.Это не так просто, приходилось много работать, проявлять терпение, волю.Наши гости увидели результат вашего труда: как вы стараетесь произносить звуки, учите буквы, выполняете задания. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно, но самое главное, не забывайте для чего нам дана речь.

Представители разных стран:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Ведущий: В честь такого события все приглашаются на хоровод дружбы.

Песня-танец «Дружба» — детская группа Барбарики