75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Согласно ст.2 п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст.44 ч.3 п.1).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

МБДОУ № 5 «Улыбка» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — ТНР (тяжелые нарушения речи). Основная цель коррекционно-педагогической работы — создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно—реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДОУ для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Нормативные документы и локальные акты

 

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидность в МБДОУ № 5 «Улыбка»

В ДОУ совместно обучаются дети-инвалиды, дети с ОВЗ и дети, не имеющие особых образовательных потребностей. Для всех обучающихся созданы вариативные формы получения дошкольного образования:

Учебный год

Общая численность детей в МБДОУ

Дети, не имеющие особых образовательных потребностей

Дети ОВЗ

Дети-инвалиды

2016 — 2017г.г.

68 детей

47

20

1

2017 — 2018г.г.

67 детей

47

20

0

2018 — 2019г.г.

72 ребенка

52

20

0

2019 — 2020г.г.

74 ребенка

52

22

0

 

Модель взаимодействия специалистов ДОУ

в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работают следующие специалисты:

Учитель-логопед

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  • составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Педагог-психолог

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Воспитатель

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
  • осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
  • применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
  • организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

Музыкальный руководитель

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре

  • осуществляет укрепление здоровья детей;
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников;
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей;
  • организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания;

Медсестра

  • проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил.

 

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Подборка информационных ресурсов, которые, возможно, будут полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области https://minobr.donland.ru/activity/9379/

МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» https://konroo.ru/ovz/fgos/

www.logopedplus.ru — «Логопед+». Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 — форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

www.defectolog.ru — «Дефектолог». Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

http://voi-deti.ru/ — информационный сайт «Родительский клуб». Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

http://www.kidsunity.org— портал «Единство детей». Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

http://deti-kak-deti.org/index.html — «Дети как дети». На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

http://www.autist.narod.ru — «Аутизм — болезнь XXI века?». Сайт создан мамой ребёнка, больного аутизмом. Ресурс освещает разноплановые материалы о проблеме раннего детского аутизма, представляет подборку Интернет-ресурсов организаций, оказывающих помощь детям с аутизмом и их семьям, представлена законодательная база, статьи об аутизме из российских и зарубежных периодических изданий, методики, учебные пособия, рекомендации для родителей и другая полезная информация.

http://slepojrebenok.blogspot.com/ — «Слепой ребёнок». Это — блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка — учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

http://ru-happychild.livejournal.com — виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети — счастливые дети«. Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

http://detiangeli.ru — виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы». На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум — ресурс психологической поддержки родителей, где можно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

http://www.seniger.narod.ru — «Преодоление — жизнь вопреки!». Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

http://invamama.ru/alalia/ — «Общение мам „особых“ деток».

Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

http://deti.nspu.ru/ovz/ — «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.