75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Открытие логопедической недели «Говорим красиво и правильно»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории:

Светлана Сергеевна Мирошниченко

Задачи: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оформление: название «Говорим правильно и красиво», буквы, стол и стул для принцессы, указ, перо; 3-4 дерева, 10 снежинок, 10 цветочков на деревья, 10 зеленых листьев, 10 осенних листьев.

Материал: костюмы для героев — принцесса, профессор, снежинки на ниточках, обруч с лентами.

Музыка: из м/ф «Пластилиновая ворона», торжественная музыка, песня «Игра», музыка природы: вьюга, пение птиц, сверчки, дождь; песенка «У оленя дом большой», фанфары, музыка на флэш-моб.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал входят дети, становятся на полукруг)

Ведущий: Уважаемые дети, гости, приветствую вас на празднике речи! Слушание, говорение, чтение, письмо — всё это наша речь.Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Письменная речь — это речь написанная, с помощью букв и других знаков. А ещё существует речь внутренняя — это речь про себя.Задумывались ли вы над вопросом: для чего человеку нужна речь? Нет? Ну тогда смотрите и слушайте очень внимательно, а в конце праздника ответите на этот вопрос.

Дети:

1ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .

3 ребенок: Одну простую сказку,

4 ребенок: А может, и не сказку,

5 ребенок: А может, не простую

6 ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ребенок: Её мы помним с детства,

8 ребенок: А может, и не с детства,

9 ребенок: А может, и не помним,

10 ребенок: Но будем вспоминать...

(Звучим торжественная музыка, входят Принцесса и Профессор)

Профессор:Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса:Красиво? Мне это нравится!

Профессор:Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса:От топота... пата... тапа... Нет, не могу, это трудно!

Профессор:Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса:Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор:Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас, написать всего две строчки.

Принцесса:Ладно уж, диктуйте.

Профессор:Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса:Это очень длинно. Я напишу только «травка змемелеет». (Пишет)Травка леет...змелет... Не буду писать, я плохо буквы знаю! (Плачет)И вообще я ничего не знаю и ничего не умею! (Плачет)

Ведущий:Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

1 ребенок:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2 ребенок:

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Принцесса: Я тоже хочу говорить правильно и красиво!Быстро научите меня!

Профессор:Ваше величество, вы забыли сказать вежливое слово.

Принцесса:Я не знаю никаких вежливых слов!

Профессор:Дети, а вы знаетевежливые слова? (Ответ детей)

Принцесса:А-а-а! Я поняла. Дорогие ребята, пожалуйста, научите меня говорить правильно и красиво!

Ведущий: Ребята, поможем Принцессе?(Дети отвечают) Про первое правило красивой речи дети споют песню «Игра».

Песня "Игра"(все дети)

Ведущий:Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Весь годмы учимся чему-то полезному, хорошему.

Принцесса: Как это?

Ведущий:Вот, например, отгадайте загадку:(Принцесса путается, детиотгадывают)

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?(Зимой)

(звук вьюги)

Ясли —«;Веселые снежинки»(подуть на снежинки)

Подготовительная — самомассаж лица «Зима»

Смотрят дети из окна: Поглаживающие движения

По дорожке ледяной

В гости к ним идет зима

В белой шубке меховой.

Белая метелица Спиралевидные движения

По дорогам стелется,

Закружилась над землей,

Затянуло небо мглой.

За снежинками снежинки Легкие постукивающие движения

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

На ветвях развесил иней Пощипывающие движения

Ночью Дедушка Мороз

Он сегодня очень сильный-

Щиплет щеки, лоб и нос.

Побежим домой скорей. Растирающие движения

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрем мы щеки, нос.

Завтра снова будем мчаться Поглаживающие движения

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься-

Ведь зима у нас в гостях!

Средняя — Пальчиковая игра"Прогулка«

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по коленям)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек »)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(поворачиваем ладошки то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).

Ведущий: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

(пение птиц)

Ясли — "Раздувайся, пузырь«(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова, затем сходятся в центре круга)

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

Средняя — «Карлики — великаны»

(По команде ведущего «Великаны» — дети стоят, подняв руки, «Карлики» — сидят на корточках. Ведущий произносит слова в произвольном порядке, путая детей)

ПодготовительнаяИгра «Прилетели птицы»

(взрослый читает стихотворение, а дети хлопают в ладоши, когда услышат не птицу)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Аисты, вороны,
Галки, макароны.

лебеди, лисицы,
Чайки и моржи

Сойки и ужи.

Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Ведущий: Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)

(звуки лета)

Ясли — Средняя — Подготовительная— общая артикуляционная гимнастика "Прогулка Язычка"(упражнения для языка согласно тексту).

За алыми дверями, за белыми замками жил-был Язычок. Однажды он проснулся рано утром и почистил зубки. Затем замесил тесто, испек блинчики и скушал их с вареньем. Выпил вкусный чай и пошел гулять на улицу. Вдруг увидел индюка, и сказал ему. Пошел дальше и увидел лошадку, сел на нее и поехал. Доехал до реки и пересел на лодочку с парусом. Плывет по реке и слышит кто-то стучит. Пригляделся, да это же дятел! Сидит на дереве и стучит. Причалил к берегу, а там машина. Сел на машину и поехал домой. А дома рассказал маме как было интересно на прогулке.

Ведущий: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?(Осенью)

(звук дождя)

Ясли — "Ветер дует нам в лицо ..."(Движения согласно тексту)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Средняя — Подготовительная — музыкальная игра "У оленя дом большой ...«(Движения согласно тексту, сначала медленно, а потом быстрее)

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Зайчик по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-Тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!»

Ведущий:Молодцы ребята! Вот так весь год мы играем и упражняемся, растём и развиваемся. Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса: Ах, большое вам спасибо,

Буду говорить красиво и неторопливо.

Как жаль, что всё так быстро закончилось.

Профессор:Ну, что вы, ваше величество! Год ведь продолжается. Зима, весна, лето, осень следуют по кругу, сменяя друг друга.

Принцесса:Значит можно ... повторить?

Профессор: Конечно. Повторение — мать учения.

Принцесса: Тогда я напишу указ. (пишет)Ах, как я устала. Столько букв написала. Ах! (машет кистями рук) Профессор, будьте добры, зачитайте королевский указ.

(Звучат фанфары)

Профессор:Внимание! Внимание!

В детском саду № 5 «Улыбка»

объявляется открытие логопедической недели

«Говорим правильно и красиво».

Всем присутствующим разрешается:

активно участвовать в играх и конкурсах,

запрещается: капризничать и лениться.

Самых активных ждут награды!

Ведущий:В честь такого события начинается музыкальный флэш-моб «Веселый алфавит». (Участвуют все дети)

Флэш-моб «Веселый алфавит»