КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Учитель-логопед высшей квалификационной категории:
Светлана Сергеевна Мирошниченко
Цель: развитие речи детей посредством представления своей творческой работы.
Задачи:
Ход мероприятия:
(под детскую песенку «Улыбка» дети входят в зал)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть ваши добрые, улыбающиеся лица. Я вас вижу каждый день и знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.Чем вы отличаетесь? (Ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т.д.)
Ведущий: Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье № 6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)
Ведущий: Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека — мужчина он или женщина.
Игра «Я знаю пять имён» (Ведущий в произвольном порядке бросает мяч детям, они называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
Ведущий: По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.
(Дети называют своё имя ласково)
Ведущий: Когда вы подрастёте и пойдёте в школу, ваше имя подрастёт вместе с вами и станет полным. Как тогда будет звучать ваше имя?
(Дети снова перебрасывают мяч друг другу, называя полное имя)
Ведущий: А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству.
Как твоё имя-отчество? Что такое Отчество?(Дети отвечают)
Ведущий: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки к выбору имени детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня — делающий добро,
Любомир — любящий мир, людей,
Людмила —людяммилая.
Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран. Например:
Елена — древнегреческое имя — свет,
Максим — с латинского — величайший,
Ведущий: И очень интересно, откуда пришло ваше имя и что оно обозначает? Участники конкурса мастеров «Первая буква моего имени» готовы выступить перед вами. Они слегка волнуются. Поддержите их, пожалуйста, аплодисментами.(Все участники выходят с буквами на полукруг и присаживаются на почетные места)
Ведущий: В конкурсе приняли участие 16 детей: Бордачева Даша, Кравцова Валерия, Хохлачева Даша, Тануйлов Тимофей, Чехиркина Таня, Дьяконовы Софья и Кирилл, Железниченко Никита, Жужнева Маша, Коломийцева Арина, Пушкаревская Ксюша, Умеренкова Наташа, Гудимов Дима, Пастухов Леонид, Тёхина Варя, Селиванов Илья.
Ведущий: Наш конкурс оценивает компетентное жюри:
Н.А. Грицаева— заведующий МБДОУ,
О.П. Шипкина — старший воспитатель,
Н.Н. Рудь — педагог-психолог,
Т.В. Клименко — социальный педагог.
Индивидуальные выступления детей.
Железниченко Никита
Коломийцева Арина с мамой
Техина Варя
Ведущий: Просим жюри подвести итоги. А вам, ребята, я хочу напомнить, что в русском языке много имён. На каждую букву алфавита можно вспомнить имя. И пока жюри подводит итоги дружно споём песню про весёлые буквы.
Песня «33 родных сестрицы»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. ...
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий: Поздравляем победителей и участников дружными аплодисментами.
И самое главное, обращаясь к человеку по имени или по имени-отчеству, не забывайте об улыбке. Улыбкой вы показываете своё отношение к человеку и создаёте хорошее настроение. Всем спасибо за внимание.
(Дети по детскую песенку «Улыбка» выходят из зала)