МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности МБДОУ № 5 «Улыбка» на 2023— 2024 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности разработана на основе ОП ДО МБДОУ № 5 «Улыбка» в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 2 — 3 лет на 2023 — 2024 учебный год.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Целью программы является:

  • разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
  • создание условий для успешной адаптации воспитанников к условиям пребывания в дошкольном учреждении,
  • благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка,
  • сохранения и укрепления здоровья детей от 2 до 3 лет.

Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками; в экспериментировании с материалами и веществами (песок, вода и др.); в общении со взрослыми и совместных играх со сверстниками под руководством взрослого; в самообслуживании и действии с бытовыми предметами — орудиями; в восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок; в двигательной активности.

Задачи программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
  • реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (раннего и дошкольного образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии сих
  • возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
  • способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решение задач Рабочей программы первой младшей группе осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы педагога 2 — 3 лет.

Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе — взрослые);
  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Срок реализации программы 1 год.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:

Целевой раздел — Пояснительная записка: цель и задачи реализации Рабочей программы педагога 2 — 3 лет; принципы и подходы к формированию Рабочей программы педагога 2-3 лет; значимые для разработки и реализации Рабочей программы педагога характеристики; возрастные особенности развития детей 2-3 лет; планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел: содержание работы по 5 образовательным областям; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Организационный раздел: организация режима пребывания детей в образовательном учреждении и образовательной деятельности; режимы дня (холодный и тёплый период); учебный план; тематическое планирование; условия реализации программы; перспективный план сотрудничества с родителями; программно-методическое обеспечение группы.

Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2 — 3 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Непосредственно-образовательная деятельность осуществляется через групповую,

подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности на 2023 - 2024 учебный год. (смотреть) (Скачать)