КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Улыбка» для детей с тяжелыми нарушениями речи определяет объем, содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи является нормативно-управленческим документом ДОУ и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в ДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка — физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое — во взаимосвязи. Получение дошкольного образования по Программе ведется в очной форме.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:
Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей предметно — пространственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования; образовательного запроса родителей (законных представителей); видовой структуры групп и др.
Целью данной Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа направлена на: преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; разностороннее развитие детей с ОВЗ (ТНР) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
Программа рассчитана на пребывание ребенка с ТНР в группе компенсирующей направленности.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и
позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых
основ культуры личности, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств,
дает возможность сформировать у детей с ТНР все психические процессы.
Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Срок реализации АООП — 1 учебный год.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Улыбка» для детей с ТНР (смотреть) (скачать) ЭЦП