МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Развлечение «Спасем планету от мусора»

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Голикова О.А.

Задачи: Дать детям знания об охране окружающей среды. Формировать у детей представления о мусоре и способах его использования. Развивать наблюдательность,
внимательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы, цветной скотч.

Ход мероприятия

Звучит грамзапись голоса Земли.

Земля: Добрый день, дети, я Земля.

Дети: Добрый день.

Земля: Я очень рада слышать ваши голоса (обрывается запись, тишина)

Воспитатель: Земля, Земля, ты слышишь нас?

Земля: Я всегда слышу вас, но люди не всегда прислушиваются ко мне. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете.

Воспитатель: Земля — ты красавица с голубыми речками и озерами, зелеными садами и лесами. Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, деревьев, воды, но люди бездумно используют меня, и моих запасов становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?

Земля: Спасите меня, у вас еще есть на это время.

Воспитатель: Поможем Земле, дети?

Дети: Да

Звучит музыка, появляется мусорный монстр (кукла)

Мусорный монстр: Громко хлопайте, давайте,

И меня вы все встречайте!

В гости к вам сейчас иду,

И микробы вам несу...

Дети: Нет!

Мусорный монстр: Нет, это ответ не тот. Тогда я вас сейчас заколдую и вашу группу превращу в мусорник (разбрасывает мусор). Что-то я немного устал, пойду, отдохну.

Воспитатель: Ой, что же будем делать?

Дети: Будем убирать.

Воспитатель: А что можно сделать из этого мусора? (варианты ответов детей).

Предлагаю изготовить из мусора поделки. (дети мастерят поделки из салфеток, пластиковых бутылок, пенопласта).

Просыпается мусорный монстр.

Мусорный монстр: Ой, как шумно тут стало снова выспаться не дали. Что вы тут делаете?

Дети показывают свои работы и рассказывают из чего они сделаны.

Мусорный монстр: Так вот вы как, тогда я от вас уйду, мне с вами не интересно (исчезает)

Воспитатель: Пусть этот мусорный монстр идет и больше не возвращается. Какие красивые поделки у вас получились. А какие поговорки про красоту вы знаете? (красота спасет мир и т.д.)

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в лес в гости к животным.

Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. К детям выбегает зайчик (ребенок в костюме)

Воспитатель: что случилось с тобой. Ушастик?

Зайчик: На моей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор (На экране появляется полянка с мусором). Я об этот мусор порезал себе лапку.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику, полечим ему лапку. (дети делают перевязку зайчику)

А теперь спасем полянку от мусора, давайте все уберем (дети с помощью указки убирают мусор, называя его. Полянка на экране становится чистой)

Зайчик: спасибо, дети, вы очень помогли моей полянке и мне.

На экране появляются пенечки

Воспитатель: Ой, какие пенечки, но раньше тут были деревья. А кто это плачет? (на экране появляется дятел)

Дятел: Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело.

Воспитатель: Дети, как можно помочь дятлу?

Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить его на наших деревьях и т.д.

На экране появляется речка

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами до берега реки. Может, немного искупаемся? На экране в речке появляется рыбка

Рыбка: Нет, не купайтесь! Посмотрите на мою речку. В ней плавают бутылки, бумага, колеса, а вон даже расплывается какое-то пятно от масла.

Воспитатель: Давайте поможем рыбке, уберем мусор из речки. (дети с помощью указки убирают мусор)

Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое-то животное, а ведущий ребенок отгадывает)

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)

Земля: Спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!