КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»
Голикова О.А.
Задачи: Дать детям знания об охране окружающей среды. Формировать у детей представления о мусоре и способах его использования. Развивать наблюдательность,
внимательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы, цветной скотч.
Ход мероприятия
Звучит грамзапись голоса Земли.
Земля: Добрый день, дети, я Земля.
Дети: Добрый день.
Земля: Я очень рада слышать ваши голоса (обрывается запись, тишина)
Воспитатель: Земля, Земля, ты слышишь нас?
Земля: Я всегда слышу вас, но люди не всегда прислушиваются ко мне. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете.
Воспитатель: Земля — ты красавица с голубыми речками и озерами, зелеными садами и лесами. Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, деревьев, воды, но люди бездумно используют меня, и моих запасов становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?
Земля: Спасите меня, у вас еще есть на это время.
Воспитатель: Поможем Земле, дети?
Дети: Да
Звучит музыка, появляется мусорный монстр (кукла)
Мусорный монстр: Громко хлопайте, давайте,
И меня вы все встречайте!
В гости к вам сейчас иду,
И микробы вам несу...
Дети: Нет!
Мусорный монстр: Нет, это ответ не тот. Тогда я вас сейчас заколдую и вашу группу превращу в мусорник (разбрасывает мусор). Что-то я немного устал, пойду, отдохну.
Воспитатель: Ой, что же будем делать?
Дети: Будем убирать.
Воспитатель: А что можно сделать из этого мусора? (варианты ответов детей).
Предлагаю изготовить из мусора поделки. (дети мастерят поделки из салфеток, пластиковых бутылок, пенопласта).
Просыпается мусорный монстр.
Мусорный монстр: Ой, как шумно тут стало снова выспаться не дали. Что вы тут делаете?
Дети показывают свои работы и рассказывают из чего они сделаны.
Мусорный монстр: Так вот вы как, тогда я от вас уйду, мне с вами не интересно (исчезает)
Воспитатель: Пусть этот мусорный монстр идет и больше не возвращается. Какие красивые поделки у вас получились. А какие поговорки про красоту вы знаете? (красота спасет мир и т.д.)
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в лес в гости к животным.
Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. К детям выбегает зайчик (ребенок в костюме)
Воспитатель: что случилось с тобой. Ушастик?
Зайчик: На моей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор (На экране появляется полянка с мусором). Я об этот мусор порезал себе лапку.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику, полечим ему лапку. (дети делают перевязку зайчику)
А теперь спасем полянку от мусора, давайте все уберем (дети с помощью указки убирают мусор, называя его. Полянка на экране становится чистой)
Зайчик: спасибо, дети, вы очень помогли моей полянке и мне.
На экране появляются пенечки
Воспитатель: Ой, какие пенечки, но раньше тут были деревья. А кто это плачет? (на экране появляется дятел)
Дятел: Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело.
Воспитатель: Дети, как можно помочь дятлу?
Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить его на наших деревьях и т.д.
На экране появляется речка
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами до берега реки. Может, немного искупаемся? На экране в речке появляется рыбка
Рыбка: Нет, не купайтесь! Посмотрите на мою речку. В ней плавают бутылки, бумага, колеса, а вон даже расплывается какое-то пятно от масла.
Воспитатель: Давайте поможем рыбке, уберем мусор из речки. (дети с помощью указки убирают мусор)
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое-то животное, а ведущий ребенок отгадывает)
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)
Земля: Спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!