МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер — класса

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»: Голикова О.А.

I. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас на нашей очередной родительской встрече. Тема нашей сегодняшней встречи: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Идея, именно так назвать тему родительского собрания, неслучайна. Вы конечно знаете, что 2017 год в России объявлен годом экологии. В самом начале 2016 года президент Российской Федерации В. В. Путин издал указ, и уже в первых числах 2017 года этот указ был подписан.

Цель данного указа:

— привлечь внимание общества к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере;

— улучшить состояние экологической безопасности страны.

Самой большой проблемой, приобретающей масштабы экологической катастрофы для многих стран, в том числе и для России является проблема сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления. Источниками образования отходов являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель, т. е. мы с вами.

Проблема загрязнения окружающей среды, особенно почвенного покрова земли, усугубляется еще и тем, что многие материалы с трудом разрушаются в естественной среде (стекло, пластмасса, целлофановые пакеты и т. д.). Бытовые отходы долгое время накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (мусор сбрасывают куда угодно).

Как часто мы видим с вами такие картины, не приятые взору, не говоря уже о пагубном влиянии на наше здоровье. Наша с вами обязанность дать детям первоначальные знания об экологической культуре (не мусорить во дворе дома, на улицах города, в парках и лесах, выбрасывать мусор только в определенные, специально отведенные для этого места, и т. д.).

II. Теоретическая часть.

Очень большое количество бытовых отходов (мусор) есть в каждом доме. Взрослому человеку «мусор» совсем не интересен, и он без всякого сожаления расстается с ним. А может посмотреть на это с другой стороны? Вы замечали, что иногда дети приносят что — то с улицы и прячут к себе в укромный уголок, потому что «мне это надо!» Как вы поступали в таких случаях? Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд № 4) и назовите мне «мусор», который вы здесь видите? (крышки, спичечные коробки, и т. д.).

Как вы уже, наверное, поняли, уважаемые родители, сегодня мне хочется обратить ваше внимание на «мусор», который мы, воспитатели, педагоги называем «бросовый материал». Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий ребенка, развитию его творческих способностей в конструировании, в рисовании нетрадиционными изобразительными техниками и т. д.

Самое главное, что такой материал всегда находится под рукой, за ним не надо идти в магазин, его достаточно в каждом доме. Я хочу Вам показать лишь малую часть поделок, сделанных из бросового материала. (слайд № 5) Вы можете назвать, что использовалось для изготовления этих поделок?

В процессе изготовления поделок из бросового материала дети приобретают новые трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают новые способы работы с различными инструментами, учатся соединять детали из различных материалов, расширяют представления о свойствах этих материалов, формируется интерес исследовательской деятельности. Дети учатся понимать, как можно использовать тот или иной бросовый материал, ставить перед собой цель и думать, как осуществить задуманное.

Уважаемые родители! Предоставьте своему ребенку возможность творить, придумывать, фантазировать. Для этого нужна такая малость — возьмите контейнер (коробку, определите ей место в комнате ребенка и складывайте туда все, что может пригодится вашему ребенку и Вам для совместного творчества. Вы увидите, как ребенок будет безмерно счастлив и благодарен вам! А потом придумайте, что можно сделать из этого «богатства» и обязательно сделайте!

III. Практическая часть.

Сегодня, уважаемые родители, я проведу для вас мастер — класс, и покажу, как сделать из бросового материала очень интересную для ваших детей поделку «Маракасы».

  1. Мастер — класс для родителей «Изготовлению музыкального инструмента из бросового материала «Маракасы» (слайд № 6)

Памятка «Правила работы с бросовым материалом»:

  1. Бросовый материал при необходимости должен быть чисто вымыт, хорошо высушен и не иметь посторонних ядовитых запахов;
  2. Материал должен легко вырезаться, протыкаться, склеиваться;
  3. Во время работы необходимо прерываться на кратковременный отдых;
  4. Тематика предстоящей поделки продумывается заранее с учетом имеющихся у детей навыков и умений;
  5. Дети должны быть уверены в помощи взрослого, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
  6. Сложные действия (сделать отверстия нагретым шилом, отрезать часть бутылки и т. п.) взрослый выполняет самостоятельно;
  7. Процесс изготовления поделки должен вызывать у детей только положительные эмоции.

Уважаемые родители, благодарю за сотрудничество!