МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Сценарий «Открытие Года Экологии 2017»

Учитель-логопед МБДОУ № 5 Улыбка С.С. Мирошниченко

Цель: воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи:

  • формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
  • закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей.

Оборудование: зал украшен на экологическую тематику (деревья, пеньки, цветы, облака, птицы),на стене надпись «ГОД ЭКОЛОГИИ 2017», сказочный персонаж Баба-Яга, бумажки, мяч, зонтик, солнышко.

Музыка: из к/ф «Джентльмены удачи», звуки природы (ветер, дождь, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия "Открытия Года Экологии«.Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим нашу Россию и, конечно же, наш родной город Константиновск. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Год Экологии — важный шаг, показать всему миру, что жители России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Девизом открытия Года Экологии предлагаю считать «Охранять природу — значит охранять Родину!»

Под музыку из к/ф «Джентльмены удачи» появляются 2 ребенка

1 ребенок: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес — рукой подать!
2 ребенок: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
(шуршат бумажками, делают вид, что едят)

1 ребенок: Урны нет! Кидай в кусты!
Мы с природою на «ты»!

(раскидывают бумажки, на метле вылетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага! Попались! Фулюганы! Вот сейчас явас поймаю!

(Дети прячутся за ведущую)

Баба-Яга:Да вас тут целая банда! Ах, вы разбойники! Пришли, намусорили, всех птиц и зверей распугали! Да я, за это, сейчас всех вас съем!

Ведущая: Подождите-подождите! Кто вы, уважаемая?

Баба-Яга:Как это кто?! Вы что же, МЕНЯ не узнали? (Дети отвечают)

Баба-Яга:Правильно! Сейчас я вас съем!

Ведущая: Уважаемая Баба-Яга!Не надо нас есть, пожалуйста! Мы не разбойники, а наоборот — защитники природы!

Баба-Яга:Вы? Ха-ха-ха! Не смешите меня!Да вы даже не знаете, как нужно себя вести в лесу! Постоянно рвете цветы, топчете ягоды, ломаете деревья! А сколько мусора от вас! У-у-у!

Ведущая:Бабушка Яга, ты не ругайся, а проверь нас.

Баба-Яга:Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а эти горе-туристыпусть слушают и запоминают.

Для этого поиграем с вами в игру «Если ты придёшь в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите"да", если плохой, то все вместе громко произносите"нет"!«

Если ты придёшь в лесок

Ты сорвёшь ромашку? (нет)

 

Если съешь ты пирожок

Выбросишь бумажку? (нет)

 

А хлебушка кусок

Птичкам на пеньке оставишь? (да)

 

А если ветка сломалась,

Ты её подвяжешь? (да)

 

Акостер разведёшь

И тушить не будешь? (нет)

 

Если сильно ты насоришь

И убрать забудешь? (нет)

Если мусор уберёшь,

Банкидомой заберёшь? (да)

Вылюбитеприроду,

Ией помогаете? (да)

Баба-Яга:Складно отвечаете! А теперь,касатики, ушки на макушки и слушайте, что это за звук? (звук ветра, дождя, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Игра «Отгадай звук природы»

Баба-Яга:И всё-то они знают! А ну-ка, солнышко, ярче свети, дождик, полей-ка этих недорослей!

Игра «Солнышко и дождик»

Баба-Яга:Ну надо же!Ничем их не испугаешь!

Ведущая:Конечно! Потому что мы любим и изучаем природу. Баба-Яга, посмотри, как дети умеют играть в игру «Я — знаю...»

Экологическая игра «Я знаю 5 названий ...»

Дети становятся в круг, в центре — ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья,животные, цветы,насекомые,рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Баба-Яга: Ладно-ладно! Попробуйте в мою игру поиграть. А игра моя называется «День-ночь». Представьте, что вы птички и зверушки. Днём бегаете на полянке, прыгаете, машете крылышками, а ночью спите. Если кто-то будет ночью шевелиться, то я его заберу!

Игра «День-ночь»

Все дети в образе птиц и зверей по команде «День» резвятся на полянке (имитируют повадки птиц и зверей), по команде «Ночь» — дети замирают, а Баба-Яга обходит всю поляну, если кто-то шевелится — забирает к себе.

Баба-Яга: Смотри-ка, и с этим заданием справились! Ох, и умаялась я...

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, отдохни да на малышей посмотри.

Игра «Зайка серенький сидит...»

Ведущий: Баба-Яга, а ты попробуй вместе с ребятами отгадать загадки о природе.

Игра «Доскажи словечко»

К нам течёт издалека

Лентой синею ... (река)

У сосны и ёлки

Не листочки, а ...(иголки)

Мы купаемся в реке,

Загораем на ... (песке)

Чтоб добыть себе медок,

Села пчёлка на ... (цветок)

Она весну встречает —

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску.

Ты узнаешь...(березку)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут ... (лягушки)

В пышный белый сарафанчик

Нарядился ... (одуванчик)

Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая (муха)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?.. (олень)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.. (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется... (медведь).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица... (грач)

На ветке птичка —

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? ... (белка)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись: ... (дятел)

Баба-Яга:Что же мне с вами делать? Даже незнаю...

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, к ребятам внимательнее присмотрись...

Игра «Летает, плавает, бегает»

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. (Медведь, сорока, акула, волк, воробей, аист, рак, лисица, мышка, кукушка, попугай, тигр, ворона)

Ведущая:Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки —
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

Танец — песня "Оранжевое солнце«(импровизация)

Баба-Яга: Ну спасибо, касатики мои! Порадовали вы меня! Вот и дождалась я помощников! Будет кому природу охранять!

Ведущая:Дорогие дети! Нас всюду ожидают чудеса — большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо — это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к подснежникам, и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу...

Финальная песня «Дорогою добра»

Ведущая:Наше мероприятие, посвященное открытию Года Экологии «Берегите природу!», подошло к концу. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!