![]() |
КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Учитель-логопед МБДОУ № 5 Улыбка С.С. Мирошниченко
Цель: воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Задачи:
Оборудование: зал украшен на экологическую тематику (деревья, пеньки, цветы, облака, птицы),на стене надпись «ГОД ЭКОЛОГИИ 2017», сказочный персонаж Баба-Яга, бумажки, мяч, зонтик, солнышко.
Музыка: из к/ф «Джентльмены удачи», звуки природы (ветер, дождь, гром, пение птиц, журчание ручейка)
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия "Открытия Года Экологии«.Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим нашу Россию и, конечно же, наш родной город Константиновск. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.
Год Экологии — важный шаг, показать всему миру, что жители России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.
Девизом открытия Года Экологии предлагаю считать «Охранять природу — значит охранять Родину!»
Под музыку из к/ф «Джентльмены удачи» появляются 2 ребенка
1 ребенок: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес — рукой подать!
2 ребенок: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
(шуршат бумажками, делают вид, что едят)
1 ребенок: Урны нет! Кидай в кусты!
Мы с природою на «ты»!
(раскидывают бумажки, на метле вылетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Ага! Попались! Фулюганы! Вот сейчас явас поймаю!
(Дети прячутся за ведущую)
Баба-Яга:Да вас тут целая банда! Ах, вы разбойники! Пришли, намусорили, всех птиц и зверей распугали! Да я, за это, сейчас всех вас съем!
Ведущая: Подождите-подождите! Кто вы, уважаемая?
Баба-Яга:Как это кто?! Вы что же, МЕНЯ не узнали? (Дети отвечают)
Баба-Яга:Правильно! Сейчас я вас съем!
Ведущая: Уважаемая Баба-Яга!Не надо нас есть, пожалуйста! Мы не разбойники, а наоборот — защитники природы!
Баба-Яга:Вы? Ха-ха-ха! Не смешите меня!Да вы даже не знаете, как нужно себя вести в лесу! Постоянно рвете цветы, топчете ягоды, ломаете деревья! А сколько мусора от вас! У-у-у!
Ведущая:Бабушка Яга, ты не ругайся, а проверь нас.
Баба-Яга:Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а эти горе-туристыпусть слушают и запоминают.
Для этого поиграем с вами в игру «Если ты придёшь в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите"да", если плохой, то все вместе громко произносите"нет"!«
Если ты придёшь в лесок
Ты сорвёшь ромашку? (нет)
Если съешь ты пирожок
Выбросишь бумажку? (нет)
А хлебушка кусок
Птичкам на пеньке оставишь? (да)
А если ветка сломалась,
Ты её подвяжешь? (да)
Акостер разведёшь
И тушить не будешь? (нет)
Если сильно ты насоришь
И убрать забудешь? (нет)
Если мусор уберёшь,
Банкидомой заберёшь? (да)
Вылюбитеприроду,
Ией помогаете? (да)
Баба-Яга:Складно отвечаете! А теперь,касатики, ушки на макушки и слушайте, что это за звук? (звук ветра, дождя, гром, пение птиц, журчание ручейка)
Игра «Отгадай звук природы»
Баба-Яга:И всё-то они знают! А ну-ка, солнышко, ярче свети, дождик, полей-ка этих недорослей!
Игра «Солнышко и дождик»
Баба-Яга:Ну надо же!Ничем их не испугаешь!
Ведущая:Конечно! Потому что мы любим и изучаем природу. Баба-Яга, посмотри, как дети умеют играть в игру «Я — знаю...»
Экологическая игра «Я знаю 5 названий ...»
Дети становятся в круг, в центре — ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья,животные, цветы,насекомые,рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
Баба-Яга: Ладно-ладно! Попробуйте в мою игру поиграть. А игра моя называется «День-ночь». Представьте, что вы птички и зверушки. Днём бегаете на полянке, прыгаете, машете крылышками, а ночью спите. Если кто-то будет ночью шевелиться, то я его заберу!
Игра «День-ночь»
Все дети в образе птиц и зверей по команде «День» резвятся на полянке (имитируют повадки птиц и зверей), по команде «Ночь» — дети замирают, а Баба-Яга обходит всю поляну, если кто-то шевелится — забирает к себе.
Баба-Яга: Смотри-ка, и с этим заданием справились! Ох, и умаялась я...
Ведущая: А ты, Бабушка Яга, отдохни да на малышей посмотри.
Игра «Зайка серенький сидит...»
Ведущий: Баба-Яга, а ты попробуй вместе с ребятами отгадать загадки о природе.
Игра «Доскажи словечко»
К нам течёт издалека Лентой синею ... (река) |
У сосны и ёлки Не листочки, а ...(иголки) |
Мы купаемся в реке, Загораем на ... (песке) |
Чтоб добыть себе медок, Села пчёлка на ... (цветок) |
Она весну встречает — Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице — в полоску. Ты узнаешь...(березку) |
Непоседы, поскакушки, У воды живут ... (лягушки) |
В пышный белый сарафанчик Нарядился ... (одуванчик) |
|
Кто жужжит тут возле уха? Надоедливая (муха) |
|
Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день. Кто же это?.. (олень) |
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?.. (лиса) |
В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется... (медведь). |
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, А зовется птица... (грач) |
На ветке птичка — Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это? ... (белка) |
В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись: ... (дятел) |
Баба-Яга:Что же мне с вами делать? Даже незнаю...
Ведущая: А ты, Бабушка Яга, к ребятам внимательнее присмотрись...
Игра «Летает, плавает, бегает»
Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. (Медведь, сорока, акула, волк, воробей, аист, рак, лисица, мышка, кукушка, попугай, тигр, ворона)
Ведущая:Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки —
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
Танец — песня "Оранжевое солнце«(импровизация)
Баба-Яга: Ну спасибо, касатики мои! Порадовали вы меня! Вот и дождалась я помощников! Будет кому природу охранять!
Ведущая:Дорогие дети! Нас всюду ожидают чудеса — большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо — это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к подснежникам, и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу...
Финальная песня «Дорогою добра»
Ведущая:Наше мероприятие, посвященное открытию Года Экологии «Берегите природу!», подошло к концу. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!