КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвящение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям — социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, — значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогической консилиума ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь — октябрь (начальный), апрель — май (итоговый)
Рабочая программа педагога-психолога на 2023 — 2024 учебный годЭЦП (скачать) (смотреть)