![]() |
КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru |
Прудникова Татьяна Григорьевна высшая квалификационная категория Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»
Программное содержание: дать детям понятие, что природа — это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию: предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы, стаканы водой пресной, соленой
Ход занятия:
Воспитатель:Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою —
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
— Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей: о природе)
— Подумайте, что нельзя назвать природой? (Ответы детей: то, что сделано руками человека).
Воспитатель:Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую — с неживой природой. Объясните свой выбор. (Дети выполняют задание).
— Молодцы! А сейчас давайте отправимсяв путешествие в мир фауны, т. е. в мир животных.
макет лес
Воспитатель:А вот и первая остановка. Как бы вы её назвали и почему? (Дети отвечают). Ответьте пожалуйста на вопросы:
Воспитатель:Вспомните, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель:Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут различные дикие животные, которые приспособились к нашему климату. Всех животных можно разделить на три группы: растительноядные, хищники и всеядные. Подумайте и объясните с чем это связано. (Ответ детей)
Воспитатель:Пройдем дальше.
макет водоема
— Посмотрите, вот вторая наша остановка. Как бы вы её назвали и почему? (Ответ детей) Рассмотрите этот макет внимательно и ответьте на вопросы:
Воспитатель: Молодцы! В любом водоеме кипит жизнь. У каждого водного жителя свои заботы. И сейчас мы свами попробуем определить, где живутвот эти водные обитатели. Перед вами стоят стаканы с водой, а подними картинки с изображением рыбок. Попробуйте воду на вкус и определите: соленая она или пресная. Догадайтесь, в какую среду обитания вы выпустите свою рыбку: в море или в речку. макет с изображением моря и макет с изображением реки.
Физминутка Изобрази животного
Воспитатель: Я называю животных, а вы показываете, как они передвигаются.
собака(бегает),
заяц (прыгает),
ласточка(летают),
змея(ползает)и. т. д.
Воспитатель: Следующая наша остановка — в небе.
Воспитатель: Подумайте и скажите:
— Среда обитания птиц — небо, но свои гнезда птицы вьют на земле. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, и их называют ... (перелетными). Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются... ( зимующими). Трудно птицам приходится в зимнюю непогоду, и я считаю, что люди должны им помогать. Что мы можем сделать?(Ответы детей).
Закрепление: Игра «Кто где живет?» — карточки синего, голубого и зеленого цвета (синий цвет — среда обитания рыб, голубой- птиц, зеленый- животных)
Воспитатель называет представителей животного мира, а дети с помощью карточек определяют их среду обитания.
Итог занятия: Ребята, какие вы молодцы! Столько много вы знаете о живой природе! А какое животное или птица вам больше всего понравилось и почему? Как вы думаете, кто из животного мира самый главный? (Ответ детей) Какой мы можем сделать вывод? (Ответ детей) Молодцы. В мире природы все важны и все нужны.