МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

ПДД — детям!

Программа работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора»

Задачи:

— Повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;
— активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Заочное путешествие

в страну Правил дорожного движения «Приключения Светофора»

1-я станция: «На светофоре красный свет» (январь, февраль, март)
2-я станция: «Зажегся желтый» (апрель, май, июнь)
3-я станция: «Свет зеленый» (июль, август, сентябрь)
4-я станция: «Красный, желтый, зеленый» (октябрь, ноябрь, декабрь)

ДАЕТСЯ СТАРТ ИГРЕ-ПУТЕШЕСТВИЮ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРА»

В путешествие отправляются:
а) педагогический коллектив детского сада
б) дети
в) родители

1-я станция
«На светофоре Красный свет»

1. ЯНВАРЬ
а) по группам с детьми провести занятие, на котором дать старт игре-путешествию (детям выдать эмблему, игру, воспитателю-светофору напомнить детям о Правилах дорожного движения, родителям подготовить памятку-листовку с проведением игры);
б) провести общее собрание родителей или по группам с целью объявления игры-путешествия и еще раз обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах;
в) провести совещание-семинар воспитателей по вопросу организации и проведения работы с детьми и родителями по пропаганде ПДД;
г) оформить в методическом кабинете Уголок в помощь воспитателю «Изучаем Правила дорожного движения»;
д) оформить общий Уголок «Пусть горит зеленый свет»;
е) в каждой группе сделать большой светофор, поставить его на самое видное место; для родителей подготовить обращение с призывом участия в игре-путешествии «Приключение Светофора»;
ж) в каждой группе оформить или обновить Уголок по изучению Правил дорожного движения; детям дать поисковое задание: принести в группу любой материал, связанный с изучением Правил дорожного движения.

2. ФЕВРАЛЬ
а) выпустить листовку-обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения в зимний период;
б) воспитателям с родителями и детьми сделать макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами, дорожной информацией;
в) в группах провести с детьми занятия по ПДД, организовать чтение книг, разучивание стихов.

3. МАРТ
а) в группах с детьми провести конкурс на лучший рисунок, на лучшую аппликацию по ПДД;
б) по итогам конкурса для родителей оформить выставку «Правила дорожного движения - наши верные друзья»;
в) лучшим воспитателям начать подготовку открытых занятий по изучению ПДД с целью обмена опытом работы;
г) подвести итоги работы игры-путешествия на 1-й станции, отметить лучших и дать старт на 2-ю станцию.

2-я станция
«Зажегся желтый»

4. АПРЕЛЬ
а) подготовить знаки, атрибуты, плакаты, технику-транспорт, схему для работы на транспортной площадке;
б) по группам с детьми и родителями провести викторину по Правилам дорожного движения; подвести итоги, лучших наградить медалями;
в) посетить с детьми подшефную школу с целью отработки маршрута «Мой путь в школу», организовать встречи с юными инспекторами движения.

5. МАЙ
а) провести открытое занятие по Правилам дорожного движения с привлечением юных инспекторов движения для воспитателей и детей других групп;
б) обобщить опыт работы лучших воспитателей, оформить и поместить материалы в методкабинет;
в) привести в порядок транспортную площадку и начать проведение занятий с детьми с целью отработки практических навыков;
г) в Уголке для родителей поместить «Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»; в подготовительной группе - схему «Мой путь в школу».

6. ИЮНЬ
а) организовать встречу родителей и воспитателей с работниками ГИБДД;
б) подготовить и провести праздник для детей подготовительной группы «Движение Вам без опасности»;
в) начать подготовку к празднику «На светофоре - зеленый» по типу КВН с другим детским садом;
г) провести с детьми практические занятия по ПДД на транспортной площадке;
д) подвести итоги работы игры-путешествия на 2-й станции, отметить лучших, дать старт на 3-ю станцию.

3-я станция
«Свет зеленый»

7,8. ИЮЛЬ, АВГУСТ
а) продолжить подготовку к празднику «На светофоре - зеленый»;
б) продолжить работу с детьми на транспортной площадке: провести соревнования, игры, конкурсы;
в) оформить папку-передвижку для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

9. СЕНТЯБРЬ
а) провести праздник «На светофоре - зеленый» с приглашением родителей;
б) подготовить памятку для родителей с анализом детского дорожно-транспортного травматизма и направить в каждую семью;
в) провести экскурсию на перекресток «Три чудных света»;
г) подвести итоги работы игры-путешествия на 3-й станции, отметить лучших и дать старт на 4-ю станцию.

4-я станция
«Красный, желтый, зеленый»

10. ОКТЯБРЬ
а) каждой группе подготовить и провести игру «Пешеходы и водители» на транспортной площадке с приглашением юных инспекторов движения, работников ГИБДД, родителей;
б) начать работу по подготовке большого общего заключительного праздника «Красный, желтый, зеленый».

11. НОЯБРЬ
а) в «Уголок родителей» поместить «Советы по соблюдению Правил дорожного движения в осенне-зимний период»;
б) продолжить подготовку к заключительному празднику;
в) провести встречу с воспитателями в методкабинете по новинкам работы с детьми и родителями по пропаганде Правил дорожного движения.

12. ДЕКАБРЬ
а) обновить уголки безопасности в группах и детском саду;
б) провести праздник «Красный, желтый, зеленый» с приглашением родителей, работников ГИБДД, юных инспекторов движения;
в) по итогам игры-путешествия «Приключения Светофора» оформить в каждой группе стенды, фотоальбомы, фотопланшеты;
г) методкабинету подготовить общую справку о проделанной работе; подготовить материалы к творческому отчету; лучшие материалы оставить в методкабинете для использования в дальнейшей работе;
д) по итогам игры-путешествия отметить лучших воспитателей, детей, родителей.