КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Учитель-логопед МБДОУ № 5 «Улыбка»
С. С. Мирошниченко
Лето для детей — это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала — включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Для развития дыхания полезно:
Для развития мелкой моторики можно:
— Собирать, перебирать ягоды;
— Полоть грядки;
— Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
— Играть с глиной, мокрым песком;
— Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
— Бросать и ловить летающие тарелочки.
— Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
— Перебирать крупы;
— Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
— Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
— Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
— Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
— Плести из бисера;
— Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата:
Артикуляционная гимнастика укрепляет речевой аппарат.
Каждое упражнение выполнять 8-10 секунд.
Словесные игры способствуют развитию связной речи.
Чаще читайте ребенку вслух детскую литературу. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации — пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку — обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели: развития речи. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.