План мероприятий логопедической недели «Говорим красиво и правильно»
МБДОУ №5 «Улыбка» 21.11.2016 г. — 25.11.2016 г.
Цель: формирование у детей действенного мотива для активного участия в профилактике и процессе исправления своих речевых дефектов.
Задачи:
- Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;
- Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
- Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь.
- Объединить детей педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.
- Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
№ п/п |
Название |
Содержание |
Ответственный |
1 |
Понедельник
«День вежливых слов» |
Открытие логопедической недели«Говорим красивои правильно»
Оформление речевых уголков
Информация в родительские уголки: «Возрастные этапы развития речи» «Витамины для ума» «Досуг семьи в жизни ребенка»
Флэш-моб «Веселый алфавит»
Психологический тренинг «Мы – вместе» |
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Учитель-логопед
Медсестра
Социальный педагог
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог |
2 |
Вторник
«Веселая гимнастика для язычка» |
Открытые мероприятия:
Валеология (подготовительная группа)
Безопасность (средняя группа)
Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:
- сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»
- «Сильный ветерок»,
- «Шарик»,
- игра «Мыльные пузыри»,
- игра «Хитрые карандаши»,
- игра «Буря в стакане».
Консультация «Причины и профилактика неправильной речи» |
Воспитатели
Учитель-логопед
|
3 |
Среда
«С пальчиками играем – речь развиваем» |
Утренняя гимнастика «Мяч и речь»
Открытые мероприятия:
Математика (старшая группа)
Экология(2-я младшая группа)
Игры для развития мелкой моторики:
- игра «Волшебные пуговицы»,
- игра «Дорога из прищепок»,
- игра «Волшебный мешочек»,
- игра «Бусы»,
- игра «Пазлы»,
- игра «Золушка».
Памятка «Игры на развитие мелкой моторики рук» |
Инструктор по физической культуре
Воспитатели
Учитель-логопед
|
4 |
Четверг
«Ушки на макушке» |
Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» (Дети совместно с родителями изготавливают первую букву своего имени (формат А4) в любой технике и защищают её: песня, стихотворение, танец)
Детское мини-сочинение «Почему мне дали такое имя и в каком документе оно записано?»
Игры для развития слухового внимания:
- Что звучит?
- Какой музыкальный инструмент звучит?
- Чей голосок?
- Угадай животного по голосу.
Буклеты «Игры на формирование фонематического слуха».
Советы медсестры «Проверка слуха» |
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Социальный педагог
Учитель-логопед
Медсестра |
5 |
Пятница
«Прекрасен русский язык» |
Закрытие логопедической недели«Говорим красиво и правильно» праздник «Прекрасен русский язык»
Педагогический совет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Фоторепортаж
Публикация на сайт ДОУ |
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Старший воспитатель
Воспитатели
Специалисты |