75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Выступление на Педагогическом совете

Тема: «Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Воспитатель Абдулаева Наталья Александровна высшая квалификационная категория

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничнымбогатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь. Все компоненты — звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и связная речь, формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Только в процессе общения ребёнок овладевает речью.

Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребенка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи. При этом дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже.

Умение строить предложения различной структуры тесно связано с накоплением словарного запаса. Соответствующим образом через знакомство с природой происходит его формирование.

Речь является главным показателем уровня развития детей. Она развивается на прогулке путем наблюдения за природой, рассматриванием сюжетных картинок, слушанием сказок, рассказыванием различных потешек,и пальчиковых игр.

На занятии по экологии используются разнообразные игры. Игры способствуют развитию психических процессов, обогащают словарь. Подвижные игры природоведческого характера помогают формировать речевую активность детей. Закреплять поставленные звуки. Настольно-печатные игры (лото, домино, разрезные картинки, парные картинки) словесные игры развивают у детей связную речь, обобщают и систематизируют у детей знания о природе.

Очень часто для коррекции звукопроизношения применяется чтение художественной природоведческой литературы. Помимо обогащения словаря и развития связной речи чтение данной литературы помогает детям познать природу во всём её многообразии.

Окружающий мир природы — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для речевого развития ребенка.