75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Методический кабинет

Логопедическая Неделя «Говорим красиво и правильно» — 2016

21 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то, и другое,и третье. Но опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте — одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.Поэтому неслучайно старший воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка» Шипкина О.П. определила одной из годовых задач на 2016-2017 учебный год речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС ДО; педагогические условия, формы, методы и приёмы развития речи детей дошкольного возраста.

Для развития речи ребёнка педагоги МБДОУ создают все необходимые условия: организуются познавательно-речевые зоны, работает комнататеатрализации, в каждой группе имеется уголок книг. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей диалогическую и монологическую речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихи, организовывают звукоподражательные игры, развивают мелкую моторику детей, проводятречевые игры, знакомят с художественной литературой и многое другое.

Специалисты детского сада активно взаимодействуют с детьми согласно специфики своей работы. Музыкальный руководитель Клочкова М.Н. на занятиях с детьми развивает силу вдоха и выдоха, силу голоса, интонацию, умение держать паузу и т.д. Инструктор по физической культуре Харына И.Л. проводит занимательные словесные игры с мячом, скакалкой, подвижные речевые игры, развивает координацию движений и др. Учитель-логопед Мирошниченко С.С. проводит коррекционную работу по развитию фонематического слуха, исправлению звукопроизношения, обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи и многое другое.

С целью повышения и формирования интереса к развитию речи детей, стремления оказывать действенную помощь в преодолении речевых нарушений в детском саду № 5 «Улыбка» с по 21 ноября по 25 ноября 2016 года проводилась Неделя логопедии «Говорим красиво и правильно». Творческая группа разработала План Логопедической Недели. Каждый день был посвящен определенному разделу, имел свое название.

Открытие Логопедической Недели «Говорим красиво и правильно»

Воспитанники детского сада совершили увлекательное путешествие по сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Ребята помогли Профессору убедить Принцессу использовать в речи вежливые слова, напомнили о правилах красивой речи, научили выполнять артикуляционную гимнастику, рассказали Её Высочеству о видах речи, о значении речи в нашей жизни, о воздействии слова на человека.

Воспитатели разновозрастных групп провели открытые занятия

Воспитатель средней группы Гречишкина Л.М. —  НОД по развитию речи с элементами безопасности на тему: «Хлебушко».

Воспитатель подготовительной группы Кирияк В.Н. — НОД по валеологии на тему: «Сохрани своё здоровье».

Воспитатель второй младшей группы Абдулаева Н.А. — НОД по развитию речи с элементами экологии «На птичьем дворе»

Воспитатель старшей группы Прудникова Т.Г. — НОД по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»


Конкурс мастеров «Первая буква моего Имени»

Ребята совместно с родителями проявили фантазию при изготовлении буквы и представлении её для жюри. Жюри отметило оригинальность и креативность идей при изготовлении поделок и оценило детское творчество мини-сочинений «Почему мне дали такое имя?» Победителям вручены дипломы, а участникам — благодарственные письма.


Праздник речи «Богат и красив русский язык» завершил логопедическую неделю «Говорим красиво и правильно»

В гостях у детей побывали представители разных национальностей из разных уголков земного шара. Дети многое показали и рассказали им о красоте и богатстве русского языка, вспомнили пословицы, поговорки и крылатые выражения.

Педагогический совет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»

«Логико-математическое и речевое развитие дошкольников» — воспитатель высшей квалификационной категории Прудникова Татьяна Григорьевна

«Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие» — воспитатель высшей квалификационной категории Абдулаева Наталья Александровна

«Роль музыки в речевом развитии дошкольника» — музыкальный руководитель первой квалификационной категории Клочкова Марина Николаевна

Деловая игра «Речь педагога — пример для детей» — учитель-логопед высшей квалификационной категории МирошниченкоСветлана Сергеевна

Неделя логопедии объединила всех участников: детей, педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями; повысила заинтересованность родителей в итоговых результатах образовательной и воспитательной работы с детьми. Она способствует развитию коммуникативных способностей дошколят, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.