МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Доклад «Здоровьесберегающие технологии для всех участников педагогического процесса»

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»: В.Н. Козина

Вопросам здоровья в детском саду должно посвящаться достаточное количество времени. Известно, что очень многие дети, посещающие ДОУ, имеют определенные проблемы со здоровьем. Это может быть и плохое зрение, и сколиоз, и плоскостопие, не говоря уже о более серьезных отклонениях. Поэтому воспитателям так важно учитывать, что существуют специальные здоровьесберегающие технологии в ДОУ, которые как раз направлены на укрепление и сохранение здоровья ребенка.

Но немаловажным вопросом также является применение здоровьесберегающих технологий для самих взрослых. Как говорится: «Сапожник без сапог», ведь легче объяснить ребенку, как правильно нужно поступать в той или иной ситуации, чем заставить самого себя позаботится о своем здоровье. А ведь это не так уж и сложно...

Здоровьесберегающие технологии:

  • Пальчиковая гимнастика — применяется на занятиях с детьми, в деятельности сотрудника, где человек много пишет, печатает, работает руками. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий, очень важна при длительном взаимодействии с компьютером Время — 2-3 минуты.
  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности в течение рабочего дня (устная деятельность, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса к деятельности
  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести упражнения для речевого аппарата, проговаривание скороговорок, беседы, которые используются не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
  • Игры. Любые: дидактические, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность каждого участника в своей деятельности
  • Релаксация — проводится для снятия напряжения или подготовки к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.
  • Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус.
  • Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходит основная деятельность, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
  • Позы человека. Если в школе еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в дальнейшем этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 17-23-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает человек, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
  • Технологии, создающие положительный психологический климат в коллективе. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
  • Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
  • Беседы о здоровье. Давно замечено, мысли материальны: о чем мы говорим, думаем, делимся мнением и опытом, то непременно найдет отклик в нашем поведении и преобразуется в реальность, нужно стремиться к тому, чтобы в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в личной беседе, освещать данную проблему в педпроцессе, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!

 

Презентация к докладу «Здоровьесберегающие технологии для всех участников педагогического процесса»