МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Сценарий мероприятия: «Вернисаж на асфальте» для детей старшей группы

Воспитатель МБДОУ №5 «Улыбка»:

Голикова О.А.

Цель: помочь детям выразить свои чувства, эмоции к окружающему миру, через рисование.

Задачи: формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.

Оборудование: гуашевые краски, ватман, кисти, мольберт, цветные мелки, ноутбук с колонками.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

 

Наш праздник необычный, называется «Вернисаж на асфальте». Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает шедевры.

Что же нужно настоящим художникам? Попробуйте отгадать загадки:

 

1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш и художник … (карандаш)

 

2. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино, 

Он напишет объявленье

И открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький…(фломастер).

 

3.Познакомимся: я –краска, 

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще – картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная …(гуашь)

 

4.Волосики пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой, шелковистой …(кистью)

 

5.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом.

А цветным карандашом 

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом

Пригодится …(ластик)

 

6. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра:

Солнце, облако, машину,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог …(мелок)

 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас для вас задание посложнее. Посмотрите, в каком плачевном состоянии находятся эти картины. Давайте попробуем отреставрировать, т.е. отремонтировать картины.Как вы думаете, как художники реставрируют картины? (Ответ детей)Молодцы! Попробуйте соединить изображение по точкам иотгадать какая получится фигурка (грибок, кораблик, сердечко). (Действия детей)

Воспитатель: Замечательно! А у меня для вас еще одно интересное задание. Подумайте, какие предметы можно нарисовать из геометрических фигур?(На асфальте нарисованы: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник)

(Ответ и действия детей)

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, а вы знаете, что рисовать можно и в командах? (Дети делятся на две команды)

Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Прыгуны. Участники эстафеты преодолевают дистанцию, прыгая на двух ногах.

Воспитатель:Тренировка прошла успешно!Можно объявлять конкурс «Вернисаж на асфальте»!

Клякса: А вот и эти негодные детишки! Что рисовать собрались? Я рисовать сама не люблю и вам не позволю! Отдавайте мне все мелки! Быстро!

Воспитатель:Уважаемая леди, а кто вы такая? И почему вредничаете и мешаете нам?
Клякса: Я всем известная Клякса – Вакса! Я люблю ставить кляксы в тетрадках и книжках. И вам праздник проводить не дам!
Воспитатель: А ну, уходи! Не мешай нам веселиться!
Клякса: Ой,ой,ой! А я не боюсь никого! Вот сейчас какпоставлю кляксы вам на нос, на руки, на ноги!И не будет праздника!
Воспитатель: Постойте, постойте! Не надо ничего и нигде ставить! Уважаемая Кляксочка, а ты знаешь, сколько бывает техник рисования? И даже с помощью клякс можно нарисовать рисунок.
Клякса: Да ладно, быть такого не может!
Воспитатель:Дети, расскажите Кляксе, чемможно рисовать? (Ответы детей:пальцем, свечкой, ладонью)
Клякса: Ого-го! А я этого не знала.

Воспитатель:Дорогая Клякса, рисовать – это очень интересно! Попробуй вместе с детьми нарисовать картину.

Игра «Кто быстрей нарисует картину?»
(дети делятся на две команды и по команде взрослого дети по одному бегут к мольберту и рисуют один элемент картины: солнце, домик, дерево и др.)

Клякса: Да какие вы все шустрые и быстрые! Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Воспитатель:Да, Клякса, вот какие у нас дети! А еще они все настоящие художники. Хочешь посмотреть, как ребята умеют рисовать мелом на асфальте?
Клякса: Конечно! Мне очень интересно! Можно и мне попробовать что-нибудь нарисовать?

Воспитатель:Конечно, присоединяйся к нам! Раз, два, три – рисовать начни!
(дети рисуют мелом на асфальте, по окончании рисования Клякса выбирает самый лучший рисунок)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Какая замечательная картинная галерея у нас получилась!Просто загляденье! В честь такого события приглашаю всех на весёлый флэш-моб «Наше время»!

Флэш-моб «Наше время»