КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»: Голикова О. А.
Цель: Расширять познания окружающего мира.
Задачи:
Оборудование: предметы для игры в песочнице — совочки, ведёрки, лейки.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, какой сегодня летний солнечный денёк! А кто это к нам в гости приехал?
Воспитатель обращает внимание детей на паровозик
Воспитатель: Это, ребята, паровозик, а зовут его Ромашка.
Воспитатель говорит изменённым голосом вместо паровозика
Паровозик: Здравствуйте ребята! Я очень люблю природу, люблю играть и веселиться. Как интересно у вас на участке!
Воспитатель: Здравствуй паровозик Ромашка, мы очень рады тебя встретить у нас в гостях. Хочешь, мы познакомим тебя с нашим участком, где и поиграем!
Паровозик: Очень хочу! Садитесь на меня, я вас прокачу.
Дети садятся на паровозик и воспитатель говорит такие слова
Воспитатель:Чух, чух! Чух, чух!Дети повторяют за воспитателем
Мчится поезд
Во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Первая остановка, «Берёзовая»
Все вместе: Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель: Что-то мы немного засиделись.
Разминка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Дети качают руками над головой)
Ветер тише, тише (Дети приседают на корточки)
Деревцо всё выше, выше! (Дети поднимаются на носочки)
Воспитатель: А вот и берёза.
Береза, моя березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Воспитатель: — Ой, а что это?
Воспитатель достаёт из-под берёзы принадлежности для игры в песочнице.
Воспитатель: — Это совочки, ведёрки, формочки и леечки. Для чего они?
Воспитатель:- С их помощью мы будим лепить куличики. Они нам пригодятся.
дети берут инвентарь
Воспитатель: Ну, что, в путь?!
Дети обратно рассаживаются на паровозик
Воспитатель:Чух, чух! Чух, чух! Дети повторяют за воспитателем
Мчится поезд
Во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Остановка «Песочная»
Все вместе: Ш-ш-ш-ш!
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница,
Идём лепить песок!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Паровозик, посмотри, что мы будим делать в песочнице.
Воспитатель: В песочнице лежит песок. Возьмём его в руки, какой он?
(Сухой)
Воспитатель: — Попробуем из него слепить куличики.
Дети пытаются слепить из сухого песка куличик, но у них ничего не получается.
Воспитатель: Что случилось? Почему не получаются куличики?
Паровозик: Потому что из сухого песка куличик не слепить, т.к. он рассыпается.
Воспитатель: Верно, молодец паровозик. Из сухого песка куличик нам не слепить, но если в песок добавить воды, то он сразу начнёт лепиться.
Воспитатель:Возьмите теперь в руки песок, какой он стал?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Из мокрого песка я попробую слепить куличик. Я беру в руки совочек, набираю в него мокрый песок. В другую руку беру формочку для куличей и засыпаю его до краёв. И переворачиваю на бортик песочницы и постукивая по ней совочком приговариваю:
Я не ем, я не сплю —
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи —
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!
— А теперь попробуйте сами стать кондитерами и испечь много куличиков.
Дети лепят куличики самостоятельно.
Воспитатель: Вот сколько у нас получилось много красивых куличиков. Паровозик, тебе понравилось наше небольшое путешествие?
Паровозик: Конечно! Очень было интересно, я узналмного нового.
Воспитатель:Ой, ребята, а кто это спрятался за пеньком? (Достает из-за пенька игрушку зайца)Да это же зайка побегайка.Зайка, хочешь с нами поиграть?
Игра: «Зайка серенький»
— Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот — так, вот-так, и ушами шевелит,
Вот — так, вот-так, и ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайки холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Вдруг, Мишка зайку напугал, — Р-р-р-р!
Зайка взял и бежал! (2 — 3 раза)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие вместе с паровозиком Ромашка. Паровозик, ребята, вам понравилось?
Дети:- Да!
Паровозик: Спасибо за чудесное путешествие, но мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания паровозик Тимошка!