МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Прогулка «Путешествие на паровозике Тимошка» для детей первой младшей группы

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»: Голикова О. А.

Цель: Расширять познания окружающего мира.

Задачи:

  • Прививать интерес к художественному слову;
  • Ознакомить детей с трудом пекаря;
  • Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Вызвать чувство радости от общения.

Оборудование: предметы для игры в песочнице — совочки, ведёрки, лейки.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, какой сегодня летний солнечный денёк! А кто это к нам в гости приехал?

Воспитатель обращает внимание детей на паровозик

Воспитатель: Это, ребята, паровозик, а зовут его Ромашка.

Воспитатель говорит изменённым голосом вместо паровозика

Паровозик: Здравствуйте ребята! Я очень люблю природу, люблю играть и веселиться. Как интересно у вас на участке!

Воспитатель: Здравствуй паровозик Ромашка, мы очень рады тебя встретить у нас в гостях. Хочешь, мы познакомим тебя с нашим участком, где и поиграем!

Паровозик: Очень хочу! Садитесь на меня, я вас прокачу.

Дети садятся на паровозик и воспитатель говорит такие слова

Воспитатель:Чух, чух! Чух, чух!Дети повторяют за воспитателем

Мчится поезд

Во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Первая остановка, «Берёзовая»

Все вместе: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Что-то мы немного засиделись.

Разминка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Дети качают руками над головой)

Ветер тише, тише (Дети приседают на корточки)

Деревцо всё выше, выше! (Дети поднимаются на носочки)

Воспитатель: А вот и берёза.

Береза, моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Воспитатель: — Ой, а что это?

Воспитатель достаёт из-под берёзы принадлежности для игры в песочнице.

Воспитатель: — Это совочки, ведёрки, формочки и леечки. Для чего они?

Воспитатель:- С их помощью мы будим лепить куличики. Они нам пригодятся.

дети берут инвентарь

Воспитатель: Ну, что, в путь?!

Дети обратно рассаживаются на паровозик

Воспитатель:Чух, чух! Чух, чух! Дети повторяют за воспитателем

Мчится поезд

Во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Остановка «Песочная»

Все вместе: Ш-ш-ш-ш!

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница,

Идём лепить песок!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Паровозик, посмотри, что мы будим делать в песочнице.

Воспитатель: В песочнице лежит песок. Возьмём его в руки, какой он?

(Сухой)

Воспитатель: — Попробуем из него слепить куличики.

Дети пытаются слепить из сухого песка куличик, но у них ничего не получается.

Воспитатель: Что случилось? Почему не получаются куличики?

Паровозик: Потому что из сухого песка куличик не слепить, т.к. он рассыпается.

Воспитатель: Верно, молодец паровозик. Из сухого песка куличик нам не слепить, но если в песок добавить воды, то он сразу начнёт лепиться.

Воспитатель:Возьмите теперь в руки песок, какой он стал?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Из мокрого песка я попробую слепить куличик. Я беру в руки совочек, набираю в него мокрый песок. В другую руку беру формочку для куличей и засыпаю его до краёв. И переворачиваю на бортик песочницы и постукивая по ней совочком приговариваю:

Я не ем, я не сплю —

Я куличики леплю.

На песочке у воды

Встали ровные ряды.

Свежий воздух, море, лето...

Жарким солнышком согреты,

Вырастают куличи —

Крепыши и силачи!

Силачей из песка

Огромное количество!

Это храбрые войска

Песочного Куличества!

— А теперь попробуйте сами стать кондитерами и испечь много куличиков.

Дети лепят куличики самостоятельно.

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось много красивых куличиков. Паровозик, тебе понравилось наше небольшое путешествие?

Паровозик: Конечно! Очень было интересно, я узналмного нового.

Воспитатель:Ой, ребята, а кто это спрятался за пеньком? (Достает из-за пенька игрушку зайца)Да это же зайка побегайка.Зайка, хочешь с нами поиграть?

Игра: «Зайка серенький»

— Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот — так, вот-так, и ушами шевелит,

Вот — так, вот-так, и ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Вдруг, Мишка зайку напугал, — Р-р-р-р!

Зайка взял и бежал! (2 — 3 раза)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие вместе с паровозиком Ромашка. Паровозик, ребята, вам понравилось?

Дети:- Да!

Паровозик: Спасибо за чудесное путешествие, но мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания паровозик Тимошка!