КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка» Голикова О. А.
Цель: убедить детей в необходимости бережного отношения к окружающей среде и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Ход мероприятия
Воспитатель:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященному безопасности дорожного движения и Году Экологии.
(Под речевку входит отряд ЮПИД «Юные пешеходы»)
Речевка отряда ЮПИД «Юные пешеходы»:
Раз-два, раз-два,
Это вовсе не игра!
Хоть пока еще мы дети,
Славный наш отряд ЮПИД
Все дорожные проблемы
В городе предупредит!
Девиз отряда ЮПИД:
Славный наш отряд ЮПИД
Все ДТП предотвратит!
Песня отряда ЮПИД «Юные пешеходы»
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья,
Не грозят в дороге огорченья (2 раза)
Правила движения учили,
Не страшны друзьям автомобили,
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза).
Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги,
Не страшны любые нам тревоги (2 раз)
Воспитатель:С давних пор человечество и природа находились в гармонии. Но с изобретением колеса начал развиваться транспорт. Изначально люди передвигались верхом на лошадях и телегах, потом появились паровые машины, в современной жизни транспорт работает на бензине, а какой транспорт в будущем... мы можем только представить.
(раздается грохот, стук, кашель, чихание. «Влетает» задыхающийся Инопланетянин с летающей тарелкой)
Инопланетянин: Спасите! Помогите! Задыхаюсь!
Воспитатель:Кто вы? Что случилось?
Инопланетянин: Я межпланетный путешественник. Исследую разные планеты и вот прилетел на планету Земля. Но добравшись до большого города, я попал в туман, в этом тумане невозможно ничего разглядеть. Мне пришлось срочно посадить свою летающую тарелку. А оказывается в этом ядовитом тумане ещё и нечем дышать! Я чуть не задохнулся!
Воспитатель:Этот туман называется «Смог». Смог — это дымовой туман, который выделяется в большом количестве в результате работы промышленных производств и большого количества транспорта. Особенно часто он наблюдается в больших городах.
(Показ слайда со смогом в большом городе)
Инопланетянин: А как же дышать при таком смоге?
Воспитатель:Многие люди надевают специальные маски
(Показ слайда с человеком в спец. маске)
Инопланетянин: И что, если надеть маску, то ты в безопасности?
Воспитатель:Конечно нет! Смог очень опасен, тем, что впитывается в почву, растения, которыми питаемся мы и животные.
Инопланетянин: Нужно срочно что-то придумать, чтобы спасти Ваш мир от СМОГА! Я придумал: давайте избавимся от всех машин!
Воспитатель:Ребята, как вы считаете, можно ли так поступить?
Дети: Нет! Автомобили приносят и пользу, и вред.
Ребенок:Они полезны тем, что быстро доставляют людей в любую точку города, перевозят грузы, доставляют топливо для самолетов, а специальные машины (скорая помощь, полицейская, снегоуборочная, поливальная и другие) являются первыми помощниками людей.
Ребенок-Юпидовец:Автомобили вредны тем, что нарушают тишину ревом мотора и сигнализаций, оставляют пятна бензина на асфальте, загрязняют выхлопными газами воздух и наносят вред нашему здоровью.
Инопланетянин: И как же быть?
Воспитатель: Во многих странах, люди уже начали меньше использовать обычный транспорт, а переходить на экологический.
Инопланетянин: Что такое экологический транспорт?
ЮПИД: Это транспорт, который не загрязняет нашу природу.
Инопланетянин: Какой-какой?
ЮПИД:Стихи и картинка транспорта
1 ребенок:Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, колёса, две педали,
Я их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Я простой велосипед!
2 ребенок:Быстро он по рельсам мчит
И колесами стучит.
Не газует, не дымит,
Просто весело звенит.
Ездит в нем и стар, и млад
На работу, в детский сад.
Остановка. Не зевай,
Поскорей садись в трамвай!
3 ребенок:Вот машина так машина —
Не дымит, не пьет бензина.
На виду у нас у всех
Приподнимет руки вверх
И поедет, но всегда
Лишь держась за провода.
троллейбус.
Инопланетянин: А есть безопасные автомобили?
ЮПИД: Да! Самые безопасные машины будущего — электромобили. Они передвигаются за счет электрического тока, поэтому не заражают воздух ядовитыми веществами.
Воспитатель:Но к сожалению, этих автомобилей очень мало, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами.
Поэтомунаши юные изобретатели придумали и нарисовали эко-автомобили будущего и сейчас они готовы представить их.
Дети презентуют свои рисунки, рассказывают функции, чем заправляются и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу жизнь невозможно представить без автомобилей, потому что они выполняют различную работу: перевозят людей и грузы, наводят порядок на улице, привозят врачей к больному и пожарных на пожар. Таким образом, мы смело можем утверждать, что автомобиль — помощник во всем уже много-много лет!
Но про правила дорожного движения забывать нельзя! Правила дорожного движения надо соблюдать всегда!
Игра «Разрешается-запрещается»
Я задаю вопрос, а вы отвечаете: разрешается или запрещается.
— Играть на мостовой... запрещается.
— Переходить улицу на зеленый сигнал светофора... разрешается.
— Выбегать на проезжую часть... запрещается.
— Переходить улицу по пешеходному переходу... разрешается.
— Болтать и громко смеяться в транспорте... запрещается.
— Играть во дворе, на специально отведенных площадках... разрешается.
— Кататься на велосипеде, не держась, за руль... запрещается.
— Идти по тротуару слева... запрещается.
— Уступить место в транспорте пожилым людям... разрешается.
— Катать на велосипеде своих друзей... запрещается.
— Соблюдать правила дорожного движения... разрешается.
Инопланетянин: Как интересно! Мне очень понравилось на вашей планете. Но мне нужно возвращаться домой. Полечу и всем своим друзьям расскажу о ваших изобретениях. До свидания!
Воспитатель:Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Какой транспорт назвали экологическим и почему? (Ответы детей)