МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Конспект НОД по экологии во второй младшей группена тему: «Первоцветы»

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Абдулаева Н. А.

Цель: дать детям представление о ранних цветах — первоцветах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

Речевое развитие:

• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать — и- мачеха», «крокус»;

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Физическое развитие:

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Познавательное развитие:

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать — и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением времен года (зима, весна), первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»,

Ходзанятия:

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: Ребята, наконец-то на смену холодной, лютой зиме пришла теплая, солнечная весна (показывает картинки зимы и весны)

Расскажите, что происходит в природе весной?

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, веснойвся природа просыпается после зимней спячки, солнышко пригревает землю, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая трава. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

(воспитатель обращает внимание на стол, где лежат крылья)

Воспитатель:Ребята, Лесная фея приглашает нас отправиться в путешествие на весеннюю полянку. Для этого онаприготовила волшебные крылья бабочек.

(дети надевают крылья и под музыку вместе с воспитателем «порхают» по залу к полянке, на которой «выросли» маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу на маленькой полянке, а на этой поляне;

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Это первый весенний цветок — подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям)

Каким цветом этот цветок? (Ответы детей)

Каким цветом листочки у этого цветка?(Ответы детей)

Понюхайте эти цветы и скажите, пахнут они или нет?(Ответы детей)

Воспитатель:Мы называем подснежник первоцветом. Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глаза ранней весной, хотите узнать, какие есть еще первоцветы в лесу?(Ответы детей)

Сейчас я вам покажу и расскажу немного о них.

(Воспитатель показывает презентацию детям о первых цветах)

Первый слайд

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Второй слайд

Оранжевые, фиолетовые, белые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежногопокрова, найти их можно до середины мая.

Третий слайд

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать — и — мачеха, цветущая по краю оврагов и холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Эти цветы не только красивые, но еще обладают лечебными свойствами.

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли на лесной поляне, ветерок случайно порвал картинки с цветами, пожалуйста, помогите мне собрать эти картинки.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети подходят к столам, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Ребята, вспомните и назовите название первоцветов, которые вы собрали. (Ответы детей)

Воспитатель: Помните ребята!

Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.

1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.

2. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и другие люди.

На этом наше занятие подошло к концу, отправляйтесь в группы и расскажите своим друзьям о первых цветах.

(Дети под музыку выходят из зала)