![]() |
КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»
Абдулаева Н. А.
Цель: дать детям представление о ранних цветах — первоцветах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;
Речевое развитие:
• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать — и- мачеха», «крокус»;
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Физическое развитие:
• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Познавательное развитие:
• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать — и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением времен года (зима, весна), первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»,
Ходзанятия:
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Ребята, наконец-то на смену холодной, лютой зиме пришла теплая, солнечная весна (показывает картинки зимы и весны)
Расскажите, что происходит в природе весной?
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, веснойвся природа просыпается после зимней спячки, солнышко пригревает землю, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая трава. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
(воспитатель обращает внимание на стол, где лежат крылья)
Воспитатель:Ребята, Лесная фея приглашает нас отправиться в путешествие на весеннюю полянку. Для этого онаприготовила волшебные крылья бабочек.
(дети надевают крылья и под музыку вместе с воспитателем «порхают» по залу к полянке, на которой «выросли» маленькие цветочки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу на маленькой полянке, а на этой поляне;
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Это первый весенний цветок — подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям)
Каким цветом этот цветок? (Ответы детей)
Каким цветом листочки у этого цветка?(Ответы детей)
Понюхайте эти цветы и скажите, пахнут они или нет?(Ответы детей)
Воспитатель:Мы называем подснежник первоцветом. Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глаза ранней весной, хотите узнать, какие есть еще первоцветы в лесу?(Ответы детей)
Сейчас я вам покажу и расскажу немного о них.
(Воспитатель показывает презентацию детям о первых цветах)
Первый слайд
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Второй слайд
Оранжевые, фиолетовые, белые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежногопокрова, найти их можно до середины мая.
Третий слайд
После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать — и — мачеха, цветущая по краю оврагов и холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Эти цветы не только красивые, но еще обладают лечебными свойствами.
Физкультминутка
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли на лесной поляне, ветерок случайно порвал картинки с цветами, пожалуйста, помогите мне собрать эти картинки.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети подходят к столам, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)
Ребята, вспомните и назовите название первоцветов, которые вы собрали. (Ответы детей)
Воспитатель: Помните ребята!
Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.
1. Аккуратно ходите по лесу, не топчите первые весенние цветы.
2. Если вас заинтересовал цветок, то не рвите его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и другие люди.
На этом наше занятие подошло к концу, отправляйтесь в группы и расскажите своим друзьям о первых цветах.
(Дети под музыку выходят из зала)