![]() |
КоординатыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка» 8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ 347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136. E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать] |
Воспитатель Абдулаева Наталья Александровна
высшая квалификационная категория
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Оборудование: Домики, картинки птиц, фланелеграф, краски желтого цвета, киндер сюрприз, корзинка, запись голоса птиц, музыка песни «Вышла курочка гулять».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
«Кто рано, рано по — утру, громко поет Ку-Ка-Ре-Ку?
Дети: Петушок!
(Воспитатель показывает картинку петуха)
Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня на нашем занятии мы отправимся на птичий двор в гости к петуху и курочки. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажем потешку про Петуха.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку)
Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок
Масленая головушка
Шелковая бородушка
Петя рано встает
Деткам спать не дает
Ку-Ка-Ре-Ку!!!!
А теперь я вам предлагаю отправиться в путь, идти нам нужно будет по широкой дорожке.(Дети идут за воспитателем по дорожке со словами)
Шагают наши ножки по широкой дорожке
Топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на птичий двор. (На столах стоят домики)
Интересно, в каком домике живет петушок со своей семьей? Подойдите к первому домику и послушаем кто там живет(дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса уток)
Ребята, кто живет в этом домике?
Дети: Утки.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку утку с утятами) здесь живет утка со своими маленькими....
Дети: Утятами.
Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит утка?
Дети: Кря, Кря, Кря...
Воспитатель: В этом домике петушок со своей семьей не живет, подойдите к другому домику и послушаем, кто здесь живет (дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса гусей)
Ребята, кто живет в этом домике?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку гуся с гусятами) здесь живет гусь со своими маленькими....
Дети: Гусятами.
Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит гусь?
Дети: Га, Га, Га...
Воспитатель: И в этом домике петушок со своей семьей не живет, подойдем к следующему домику, послушаем, кто в нем живет(дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса индюков)
Ребята, вы узнали, кто так кричит?
Дети: Индюк.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку индюка с индюшатами) здесь живет индюк со своими маленькими....
Дети: Индюшатами.
Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит индюк?
Дети: Бал балды, балдыбалда.....
Воспитатель: Ребята остался последний домик, подойдем к нему, послушаем, чьи голоса оттуда доносятся(дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса кур и петуха)
Ребята, кто живет в этом домике?
Дети: Курица, цыплята, петух.
Воспитатель: Правильно, в этом домике живет Петушок со своей семьей (показывает картинку петуха, курицы, цыплят).
Ребята, когда петух утром просыпается, как он кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель: Как зовет курица на прогулку своих цыплят?
Дети:Ко-ко-ко...
Воспитатель: Как зовут свою маму цыплята?
Дети: Пи-пи-пи...
Воспитатель:(включает голоса цыплят). Ребята, вы слышите, как кричат цыплята, они хотят кушать, надо срочно их покормить. Подойдите к картинке, где нарисованы цыплята, и нарисуйте пальчиками зёрнышки для цыплят (проводится практическая работа).
Цыплят мы покормили, а теперь споем им песенку. (Дети исполняют песню).
Песня «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ребята вы так красиво пели песенку, за это вам Курочка Ряба, снесла яичко не простое, а шоколадное (воспитатель раздает яйца)
Итог занятия:
Воспитатель:Ребята куда мы ходили в гости?
Дети: В гости к петушку и курице.
Воспитатель: Каких птиц по пути мы встретили?
Дети: Уток, гусей, индюков.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, спасибо вам большое и до следующей встречи.