МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

НОД по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе»

Воспитатель Абдулаева Наталья Александровна

высшая квалификационная категория

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

  • закрепить знания детей о домашних птицах,
  • упражнять в отчетливом произношении звуков,
  • прививать любовь к русскому фольклору,
  • развивать память, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: Домики, картинки птиц, фланелеграф, краски желтого цвета, киндер сюрприз, корзинка, запись голоса птиц, музыка песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

«Кто рано, рано по — утру, громко поет Ку-Ка-Ре-Ку?

Дети: Петушок!

(Воспитатель показывает картинку петуха)

Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня на нашем занятии мы отправимся на птичий двор в гости к петуху и курочки. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажем потешку про Петуха.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку)

Петя, Петя, петушок

Золотой гребешок

Масленая головушка

Шелковая бородушка

Петя рано встает

Деткам спать не дает

Ку-Ка-Ре-Ку!!!!

А теперь я вам предлагаю отправиться в путь, идти нам нужно будет по широкой дорожке.(Дети идут за воспитателем по дорожке со словами)

Шагают наши ножки по широкой дорожке

Топ, топ, топ.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на птичий двор. (На столах стоят домики)

Интересно, в каком домике живет петушок со своей семьей? Подойдите к первому домику и послушаем кто там живет(дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса уток)

Ребята, кто живет в этом домике?

Дети: Утки.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку утку с утятами) здесь живет утка со своими маленькими....

Дети: Утятами.

Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит утка?

Дети: Кря, Кря, Кря...

Воспитатель: В этом домике петушок со своей семьей не живет, подойдите к другому домику и послушаем, кто здесь живет (дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса гусей)

Ребята, кто живет в этом домике?

Дети: Гуси.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку гуся с гусятами) здесь живет гусь со своими маленькими....

Дети: Гусятами.

Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит гусь?

Дети: Га, Га, Га...

Воспитатель: И в этом домике петушок со своей семьей не живет, подойдем к следующему домику, послушаем, кто в нем живет(дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса индюков)

 

Ребята, вы узнали, кто так кричит?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку индюка с индюшатами) здесь живет индюк со своими маленькими....

Дети: Индюшатами.

Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит индюк?

Дети: Бал балды, балдыбалда.....

Воспитатель: Ребята остался последний домик, подойдем к нему, послушаем, чьи голоса оттуда доносятся(дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса кур и петуха)

Ребята, кто живет в этом домике?

Дети: Курица, цыплята, петух.

 

Воспитатель: Правильно, в этом домике живет Петушок со своей семьей (показывает картинку петуха, курицы, цыплят).

Ребята, когда петух утром просыпается, как он кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель: Как зовет курица на прогулку своих цыплят?

Дети:Ко-ко-ко...

Воспитатель: Как зовут свою маму цыплята?

Дети: Пи-пи-пи...

Воспитатель:(включает голоса цыплят). Ребята, вы слышите, как кричат цыплята, они хотят кушать, надо срочно их покормить. Подойдите к картинке, где нарисованы цыплята, и нарисуйте пальчиками зёрнышки для цыплят (проводится практическая работа).

Цыплят мы покормили, а теперь споем им песенку. (Дети исполняют песню).

Песня «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ребята вы так красиво пели песенку, за это вам Курочка Ряба, снесла яичко не простое, а шоколадное (воспитатель раздает яйца)

Итог занятия:

Воспитатель:Ребята куда мы ходили в гости?

Дети: В гости к петушку и курице.

Воспитатель: Каких птиц по пути мы встретили?

Дети: Уток, гусей, индюков.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, спасибо вам большое и до следующей встречи.