МБДОУ № 5 «Улыбка»

Координаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5 «Улыбка»

8 (86393) 2-13-78 заведующий МБДОУ

347250, РФ, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комсомольская, 136.

E-mail: Ulibka0522@mail.ru [написать]

Непосредственно образовательная деятельность в области познания в подготовительной группе на тему: «Наше здоровье» — 2016 г.

Воспитатель Кирияк Виктория Николаевна

высшая квалификационная категория

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Задачи: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять в речи антонимы, синонимы, понимать смысл пословиц, умение отгадывать загадки, давать полные ответы на вопросы.

Прививать и воспитывать привычку к физическим упражнениям, самомасажжу, прививать активную позицию ЗОЖ.

Словарь: здоровье, дегустация, дегустатор, закаливание, самомассаж.

Оборудование: экран для презентации, мешочек с предметами личной гигиены, ржаной хлеб, разрезные карточки по валеологии, картинки с изображением вредных и полезных продуктов.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В наших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, чем болезни и беда.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим вторую пословицу наизусть. (заучивание)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье — это сила, красота, когда настроение хорошее, когда у тебя все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сделать для своего здоровья?

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закалятся, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко стало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой, вставай, указка,

Вставай середка, вставай сиротка,

И крошка — Митрошка! Привет ладошка!

— А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Воспитатель: Сейчас, отгадав из какого произведения эти строки, вы узнаете. кто придет к нам в гости.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам — стыд и срам!

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Наш герой приготовил для вас чудесный мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответы среди предметов).

Ускользает, как живое,                                     

Но не выпущу его я                                            

Белой пеной пенится                                          

Руки мыть не ленится (мыло)                            

Хожу – брожу не о лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей (расческа)

Пластмассовая спинка                                        

Жесткая щетинка                                                

С зубной пастой дружит,                                    

Нам усердно служит (зубная щетка)                 

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит

А любому правду скажет

Все как есть ему покажет (зеркало)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос (платок)

 

 

Воспитатель: Также Мойдодыр приготовил для вас интересные карточки, к которым нужно подобрать разрезные картинки вы узнаете, как нужно следить за своим здоровьем. (работа с карточками по валеологии)

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

 

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится, три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

 

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что там изображено? (зубы) Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Дети: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, шоколад, леденцы, мороженое. А какая пища полезна зубам? (овощи, фрукты, творог)

Дидактическая игра: «Полезно — вредно»

Дети раскладывают картинки с изображением продуктов на две группы.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими продуктами кормят вас в детском саду. (дети перечисляют продукты)

И на завтрак, обед, полдник вам дают хлеб, особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать хлеб. Дегустировать — значит пробовать, а человека, который пробует, называют дегустатором. Повторите это слово и запомните его. (дети пробуют хлеб)

Воспитатель: Вот вы ребята говорили. что надо закалятся. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание.

Все, кто хочет быть здоров — закаляться будь готов

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых — настоящий

Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать

Руки мыть водой холодной и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет, к вам пристать он не сумеет.

 

Закалятся нужно постепенно, есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно!»

Есть еще один прекрасный способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово «само» «массаж». массаж — это поглаживание, растирание, пощипывание, а само — это когда делаешь сам.

Самомассаж

Лоб помыли? Щеки мыли?

Уши мыли? Руки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!!

Открывай здоровью дверь!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. доброго вам здоровья!